Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин дал интервью МИА «Россия сегодня

Р. Гизатулин подвел итоги своей работы в Минприроды России и рассказал о планах на будущее. «Бизнес понял, что с экологией надо считаться» Заместитель министра природных ресурсов и экологии Ринат Гизатулин, который переходит в компанию АЛРОСА, рассказал в интервью РИА Новости об итогах своей деятельности в Минприроды и планах на будущем месте работы. Недавно стало известно, что заместитель министра природных ресурсов и экологии Ринат Гизатулин, отвечавший с 2011 года за природоохранное направление, переходит в компанию АЛРОСА — крупнейший в России производитель алмазов. В интервью РИА Новости он рассказал о будущем месте работы, об итогах своей деятельности в Минприроды и о том, как министерство заложило основу отрасли управления отходами производства. — Стало известно, что вы покидаете Минприроды России. Прежде всего, с чем связано ваше решение о переходе на другое место работы? — Я проработал на государственной службе 12 лет — это достаточно большой срок. За это время я прошел в министерстве все ступени — от руководителя пресс-службы ведомства до заместителя министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды. Сейчас настало время применить накопленный опыт в сфере экологической политики и реализовать все ранее принятые законодательные инициативы в бизнес-структуре. — И все-таки, почему вы уходите именно в индустрию добычи и переработки алмазов? — Да, действительно в планах продолжение работы в ПАО «АЛРОСА» в должности вице-президента. Уверен, что мне будет интересно работать на этом месте. Безусловно, у этой компании огромный нереализованный потенциал как с точки зрения повышения своей экологической эффективности, так и в других сферах, в том числе в
5ede
повышении рентабельности, социальной ориентированности бизнеса по переработке сырья на российском рынке. Несомненно, компании есть куда развиваться внутри страны. Мы можем стать локомотивом для появления десятков и сотен новых производств в России. Я уверен, что новой команде во главе с Андреем Жарковым (президент компании с апреля 2015 года — ред.) все это удастся реализовать. — Как вы можете оценить итоги вашей работы в Минприроды России? — Прежде всего — кардинально изменилось законодательство в области нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Мы, без преувеличения, совершили небольшую революцию в этой сфере, преодолев серьезное лобби промышленных компаний. И, несомненно, я связываю этот успех с тем, что мы смогли доказать коллегам в правительстве, главе кабинета, руководству страны, что ужесточение экологических требований, повышение прозрачности в этой сфере — это мощнейший инструмент для модернизации российской промышленности. Нельзя не упомянуть о сфере управления отходами. В 2014-2015 годах мы добились революционных изменений — заложили фундамент для формирования бизнеса с оборотом свыше 90 миллиардов рублей в год и рабочими местами — более 100 тысяч человек. Введены механизмы, расширяющие ответственность производителей-импортеров товаров, утилизационный сбор, институт региональных операторов. Все это еще предстоит внедрить в 2016-2018 годах, но уже сейчас мы видим появление нового сектора экономики, которого раньше просто не было. Уверен, это приведет к ликвидации многочисленных свалок и нелегальных полигонов отходов, использованию вторичного сырья в экономике. Очень важное направление — это охрана водных объектов. Нормы, которые нам удалось ввести в законодательство о водоснабжении и водоотведении, о шельфе, сегодня принуждают компании к строительству локальных очистных сооружений на предприятиях, разработке планов ликвидации аварийных разливов, использованию институтов экострахования. Все это позволило улучшить ситуацию по загрязнениям водных объектов и почв загрязненными стоками. — А с точки зрения охраны биоразнообразия? — Считаю, главное, что нам удалось сделать, это привлечь внимание самой широкой общественности к проблеме охраны редких и исчезающих видов животных. Тигр, леопард, сайгак, белый медведь, серые киты — все эти и многие другие виды защищены не только жесткими нормами законодательства, но имеют и собственные программы охраны, обеспеченные как средствами федерального бюджета, так и институтами общественной поддержки. Здесь также важно сказать о развитии особоохраняемых природных территорий (ООПТ). С 2008 года мы создали порядка десяти новых ООПТ, в том числе заповедник «Шайтан-Тау» в Оренбургской области, национальные парки «Русская Арктика», «Шантарские острова», «Чикой» и «Бикин». Расширены территории существующих заповедников и национальных парков. Мы изменили закон «Об ООПТ», сделав его современным, нацеленным на развитие познавательного туризма, который за пять лет увеличился вдвое до 10 миллионов посещений в год. Мы в два раза увеличили финансирование особоохраняемых природных территорий. И это, несомненно, придало новый импульс заповедному делу в Российской Федерации. Если говорить о международном направлении, которое я также курировал, то здесь стоит назвать подписание Минаматской конвенции о ртути, реализацию плана деятельности по ХЕЛКОМ, ратификацию Стокгольмской конвенции. — Достаточно много критики звучало в адрес службы по надзору в сфере природопользования. Вы курировали это направление, как вы оцениваете эту работу? — Соглашусь, что изначально в этой работе было много недостатков. Они и сейчас остаются. Тем не менее в последние годы нам удалось повысить эффективность работы Росприроднадзора, служба обеспечена всей необходимой нормативно-правовой базой, регламентирующей ее работу. Мы ушли от излишних проверок предприятий малого и среднего бизнеса и перевели работу на рискоориентированный подход. С 2016 года Росприроднадзор будет проверять те субъекты хозяйственной деятельности, которые потенциально создают риски загрязнения окружающей среды, а не всех без разбора. Несомненно, мы повысили прозрачность проведения государственной экологической экспертизы, оперативность и качество работы. И здесь стоит сказать, что с 2019 года институт государственной экологической экспертизы будет восстановлен для всех объектов I категории, то есть опасных с экологической точки зрения предприятий. Сегодня у службы новый руководитель, которому предстоит много сделать, но с учетом его опыта, инициатив и системного подхода мы уже видим первые положительные результаты. Главное, что удалось — проблема охраны окружающей среды стала звучать на самом высоком уровне, бизнес понял, что с экологией надо считаться. Она не только затратная статья, но реальный инструмент повышения энергетической и экономической эффективности, мощнейший фактор роста.Р. Гизатулин подвел итоги своей работы в Минприроды России и рассказал о планах на будущее. «Бизнес понял, что с экологией надо считаться» Заместитель министра природных ресурсов и экологии Ринат Гизатулин, который переходит в компанию АЛРОСА, рассказал в интервью РИА Новости об итогах своей деятельности в Минприроды и планах на будущем месте работы. Недавно стало известно, что заместитель министра природных ресурсов и экологии Ринат Гизатулин, отвечавший с 2011 года за природоохранное направление, переходит в компанию АЛРОСА — крупнейший в России производитель алмазов. В интервью РИА Новости он рассказал о будущем месте работы, об итогах своей деятельности в Минприроды и о том, как министерство заложило основу отрасли управления отходами производства. — Стало известно, что вы покидаете Минприроды России. Прежде всего, с чем связано ваше решение о переходе на другое место работы? — Я проработал на государственной службе 12 лет — это достаточно большой срок. За это время я прошел в министерстве все ступени — от руководителя пресс-службы ведомства до заместителя министра, курирующего вопросы охраны окружающей среды. Сейчас настало время применить накопленный опыт в сфере экологической политики и реализовать все ранее принятые законодательные инициативы в бизнес-структуре. — И все-таки, почему вы уходите именно в индустрию добычи и переработки алмазов? — Да, действительно в планах продолжение работы в ПАО «АЛРОСА» в должности вице-президента. Уверен, что мне будет интересно работать на этом месте. Безусловно, у этой компании огромный нереализованный потенциал как с точки зрения повышения своей экологической эффективности, так и в других сферах, в том числе в повышении рентабельности, социальной ориентированности бизнеса по переработке сырья на российском рынке. Несомненно, компании есть куда развиваться внутри страны. Мы можем стать локомотивом для появления десятков и сотен новых производств в России. Я уверен, что новой команде во главе с Андреем Жарковым (президент компании с апреля 2015 года — ред.) все это удастся реализовать. — Как вы можете оценить итоги вашей работы в Минприроды России? — Прежде всего — кардинально изменилось законодательство в области нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Мы, без преувеличения, совершили небольшую революцию в этой сфере, преодолев серьезное лобби промышленных компаний. И, несомненно, я связываю этот успех с тем, что мы смогли доказать коллегам в правительстве, главе кабинета, руководству страны, что ужесточение экологических требований, повышение прозрачности в этой сфере — это мощнейший инструмент для модернизации российской промышленности. Нельзя не упомянуть о сфере управления отходами. В 2014-2015 годах мы добились революционных изменений — заложили фундамент для формирования бизнеса с оборотом свыше 90 миллиардов рублей в год и рабочими местами — более 100 тысяч человек. Введены механизмы, расширяющие ответственность производителей-импортеров товаров, утилизационный сбор,
1ec8
институт региональных операторов. Все это еще предстоит внедрить в 2016-2018 годах, но уже сейчас мы видим появление нового сектора экономики, которого раньше просто не было. Уверен, это приведет к ликвидации многочисленных свалок и нелегальных полигонов отходов, использованию вторичного сырья в экономике. Очень важное направление — это охрана водных объектов. Нормы, которые нам удалось ввести в законодательство о водоснабжении и водоотведении, о шельфе, сегодня принуждают компании к строительству локальных очистных сооружений на предприятиях, разработке планов ликвидации аварийных разливов, использованию институтов экострахования. Все это позволило улучшить ситуацию по загрязнениям водных объектов и почв загрязненными стоками. — А с точки зрения охраны биоразнообразия? — Считаю, главное, что нам удалось сделать, это привлечь внимание самой широкой общественности к проблеме охраны редких и исчезающих видов животных. Тигр, леопард, сайгак, белый медведь, серые киты — все эти и многие другие виды защищены не только жесткими нормами законодательства, но имеют и собственные программы охраны, обеспеченные как средствами федерального бюджета, так и институтами общественной поддержки. Здесь также важно сказать о развитии особоохраняемых природных территорий (ООПТ). С 2008 года мы создали порядка десяти новых ООПТ, в том числе заповедник «Шайтан-Тау» в Оренбургской области, национальные парки «Русская Арктика», «Шантарские острова», «Чикой» и «Бикин». Расширены территории существующих заповедников и национальных парков. Мы изменили закон «Об ООПТ», сделав его современным, нацеленным на развитие познавательного туризма, который за пять лет увеличился вдвое до 10 миллионов посещений в год. Мы в два раза увеличили финансирование особоохраняемых природных территорий. И это, несомненно, придало новый импульс заповедному делу в Российской Федерации. Если говорить о международном направлении, которое я также курировал, то здесь стоит назвать подписание Минаматской конвенции о ртути, реализацию плана деятельности по ХЕЛКОМ, ратификацию Стокгольмской конвенции. — Достаточно много критики звучало в адрес службы по надзору в сфере природопользования. Вы курировали это направление, как вы оцениваете эту работу? — Соглашусь, что изначально в этой работе было много недостатков. Они и сейчас остаются. Тем не менее в последние годы нам удалось повысить эффективность работы Росприроднадзора, служба обеспечена всей необходимой нормативно-правовой базой, регламентирующей ее работу. Мы ушли от излишних проверок предприятий малого и среднего бизнеса и перевели работу на рискоориентированный подход. С 2016 года Росприроднадзор будет проверять те субъекты хозяйственной деятельности, которые потенциально создают риски загрязнения окружающей среды, а не всех без разбора. Несомненно, мы повысили прозрачность проведения государственной экологической экспертизы, оперативность и качество работы. И здесь стоит сказать, что с 2019 года институт государственной экологической экспертизы будет восстановлен для всех объектов I категории, то есть опасных с экологической точки зрения предприятий. Сегодня у службы новый руководитель, которому предстоит много сделать, но с учетом его опыта, инициатив и системного подхода мы уже видим первые положительные результаты. Главное, что удалось — проблема охраны окружающей среды стала звучать на самом высоком уровне, бизнес понял, что с экологией надо считаться. Она не только затратная статья, но реальный инструмент повышения энергетической и экономической эффективности, мощнейший фактор роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Закажите звонок
 
Ваше имя
Ваш телефон: