Минприроды России ужесточит ответственность за нефтеразливы …
Участники Общественного совета, прошедшего в министерстве 22 сентября 2015 г., одобрили разработанный Минприроды России законопроект «О внесении изменений в статью 46 ФЗ «Об охране окружающей среды». Документ предусматривает аналогичные 287-ФЗ нормы, распространяемые, соответственно, на сухопутную территорию страны. Законопроект содержит комплекс мер и требований, направленных на предотвращение нефтеразливов. Эксплуатирующая организация обязана выполнять План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий в рамках данного плана, а также создать систему наблюдений за состоянием среды в районе осуществления своей деятельности (в том числе системы обнаружения нефтеразливов), системы связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов. После ликвидации разлива компания обязана провести работы по восстановлению загрязненных в результате разлива почв, растительного покрова, водных объектов. Напомним, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море относятся к аварийно-спасательным работам (287-й ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и о предотвращении разливов нефти и нефтепродуктов»). Такие же работы на суше к аварийно-спасательным работам в настоящее время не отнесены, а проводящие их подразделения и формирования не подлежат аттестации. Не определены требования к составу сил и средств постоянной готовности для предупреждения и ликвидации нефтеразливов на суше. Новый законопроект вводит эти нормы. Как отметил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович, также подготовлен законопроект о внесении изменений в КОАП, которым предлагается установить административную ответственность за невыполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. В настоящее время документ проходит процедуру общественного обсуждения. За невыполнение мероприятий Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в полном объеме и установленные сроки предусмотрены штрафы. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 100 до 300 тыс. руб. либо административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения сумма штрафа составит от 150 до 500 тыс. руб., либо также приостановлена деятельность компании. Правонарушения, связанные с непредставлением, либо представлением недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов в отношении юридических лиц будут караться штрафом на сумму от 150 до 500 тыс. руб., при повторном совершении правонарушения – от 300 тыс. до 1 млн руб. Законопроектом предложено усилить меры ответственности за непредставление или представление недостоверной информации в органы госэконадзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки, в т. ч. для расчета размера ущерба, причиненного окружающей среде в результате административного правонарушения. Правонарушение будет караться штрафом для юридических лиц на сумму от 50 до 300 тыс. руб. (в настоящее время по ст. 19.7 КОАП за непредставление информации штраф 3-5 тыс.руб.). Помимо этого, неустранение предписаний будет караться штрафом для юридических лиц на сумму от 100 до 200 тыс. руб., при повторном совершении правонарушения — от 200 до 300 тыс. руб. (В настоящее время по ч.1 ст. 19.5 КОАП за невыполнение предписания штраф 10-20 тыс.руб.).Участники Общественного совета, прошедшего в министерстве 22 сентября 2015 г., одобрили разработанный Минприроды России законопроект «О внесении изменений в статью 46 ФЗ «Об охране окружающей среды». Документ предусматривает аналогичные 287-ФЗ нормы, распространяемые, соответственно, на сухопутную территорию страны. Законопроект содержит комплекс мер и требований, направленных на предотвращение нефтеразливов. Эксплуатирующая организация обязана выполнять План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий в рамках данного плана, а также создать систему наблюдений за состоянием среды в районе осуществления своей деятельности (в том числе системы обнаружения нефтеразливов), системы связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов. После ликвидации разлива компания обязана провести работы по восстановлению загрязненных в результате разлива почв, растительного покрова, водных объектов. Напомним, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море относятся к аварийно-спасательным работам (287-й ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и о предотвращении разливов нефти и нефтепродуктов»). Такие же работы на суше к аварийно-спасательным работам в настоящее время не отнесены, а проводящие их подразделения и формирования не подлежат аттестации. Не определены требования к составу сил и средств постоянной готовности для предупреждения и ликвидации нефтеразливов на суше. Новый законопроект вводит эти нормы. Как отметил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович, также подготовлен законопроект о внесении изменений в КОАП, которым предлагается установить административную ответственность за невыполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. В настоящее время документ проходит процедуру общественного обсуждения. За невыполнение мероприятий Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в полном объеме и установленные сроки предусмотрены штрафы. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 100 до 300 тыс. руб. либо административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения сумма штрафа составит от 150 до 500 тыс. руб., либо также приостановлена деятельность компании. Правонарушения, связанные с непредставлением, либо представлением недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов в отношении юридических лиц будут караться штрафом на сумму от 150 до 500 тыс. руб., при повторном совершении правонарушения – от 300 тыс. до 1 млн руб. Законопроектом предложено усилить меры ответственности за непредставление или представление недостоверной информации в органы госэконадзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки, в т. ч. для расчета размера ущерба, причиненного окружающей среде в результате административно
1283
го правонарушения. Правонарушение будет караться штрафом для юридических лиц на сумму от 50 до 300 тыс. руб. (в настоящее время по ст. 19.7 КОАП за непредставление информации штраф 3-5 тыс.руб.). Помимо этого, неустранение предписаний будет караться штрафом для юридических лиц на сумму от 100 до 200 тыс. руб., при повторном совершении правонарушения — от 200 до 300 тыс. руб. (В настоящее время по ч.1 ст. 19.5 КОАП за невыполнение предписания штраф 10-20 тыс.руб.).
Добавить комментарий